Для многих предпринимателей реклама представляет некий черный ящик: положили туда некую сумму денег, на выходе что-то, наверное, получили. Но каким образом? Получили ли на самом деле? Каков объем «выхлопа»? И как этим управлять? В этой статье я постараюсь дать ответ на эти вопросы.
Чтобы ваше рекламное сообщение выделялось
из массы других, цепляло внимание вашей целевой аудитории и заставляло их
звонить вам или приходить к вам в магазин — вам в общем-то не нужно бытьДевидом Огилви (признанный мировой гуру рекламы). Вам достаточно знать базовую
формулу работающей рекламы и применять ее.
Итак, вот эта
формула: ПРЕДЛОЖЕНИЕ + ОГРАНИЧЕНИЕ + ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ (да простят меня
профессиональные маркетологи за переработку формулы AIDA — но я сейчас пишу не
для них).
1. Вкусное предложение.
Вы должны придумать и сделать вашей целевой аудитории интересное предложение. Сразу скажу — лучше, если это будет что-то бесплатное или очень недорогое. Товар или услуга, которые заставят вашего потенциального клиента, увидевшего рекламу, сразу вам позвонить или приехать к вам в магазин. Рекламироваться должен какой- то один продукт, очень привлекательный, так называемый «товар-локомотив».Однако, большинство предложений в рекламе выглядит примерно так: «Одежда. Все размеры», «Окна. Низкие цены», «Фитнес-центр «Стройность». Индивидуальные и групповые тренировки».
2. Ограничение.
Второй ключевой элемент формулы эффективного рекламного объявления. Чтобы потенциальный покупатель принял решение позвонить или прийти к вам прямо сейчас — в вашем рекламном сообщении обязательно должно быть какое-то ограничение.Это может быть ограничение по времени действия акции. Например: «Только 3 дня!», «С 5 по 12 марта», «Только в феврале» «Этот купон вы можете использовать в течение 31 дня после покупки…».
ЗАЧЕМ НУЖНО ОГРАНИЧЕНИЕ?
3. Призыв к действию.
Это третий элемент формулы эффективной рекламы. В своей рекламе вы должны четко обозначить — что должен сделать человек, который ее видит или слышит: позвонить, прийти, написать, заполнить бланк или что- то еще. Примеры: «Позвоните (прямо сейчас)», «Приходи во вторник и получи …», «Нажмите эту кнопку, чтобы завершить оплату», «Поверни направо — закажи суши».САМЫЙ ЧАСТЫЙ ВОПРОС О РЕКЛАМЕ
Один из самых частых вопросов, которые мне задают владельцы бизнесов: «Какая реклама самая эффективная?»ТО ЧТО МЫ НЕ ИЗМЕРЯЕМ — МЫ НЕ КОНТРОЛИРУЕМ
Теперь настал черед мерить эффект от рекламы. Как можно это сделать? Существует 3 способа.Первый — спрашивать у самих клиентов. Плюсы: простота применения, отсутствие затрат. Минусы — клиенты говорят неправду. Не потому, что хотят, просто они действительно часто не помнят.
Второй — завести отдельный номер телефона на каждый канал рекламы. Для того чтобы протестировать как работает тот или иной рекламный канал стоит завести отдельный телефонный номер для него — так вы получите чистейшую статистику.
Третий — добавить к рекламе какое-то кодовое слово или код скидки, назвав который человек сможет получить у вас скидку или подарок.
И напоследок. Я знаю, как трудно бывает принять новую информацию. И практически у всех возникают возражения: «У меня это не сработает!», «У меня совсем другое направление». Согласен — бизнесы действительно у нас у всех разные, со своими нюансами. Но! Покупатели — это люди. И психология у всех людей схожа. И принципы эффективной рекламы, описанные в этой статье, основаны на психологии покупателей, а не бизнесменов. Поэтому — не сомневайтесь, а просто попробуйте применить эти принципы у себя!